DevRel: команда, которая делает жизнь разработчиков лучше
На этой странице

Как работает команда DevRel

Комьюнити в банке: зачем DevRel собирают айтишников в сообщества

Проект Bootcamp: как DevRel помогают разработчикам готовиться к конференциям

Онбординг: как DevRel помогают новичкам адаптироваться в банке



Тэги
менеджмент разработка
DevRel: команда, которая делает жизнь разработчиков лучше

Команда DevRel появилась в Газпромбанке в ноябре 2021 года. За это время она запустила образовательный проект Bootcamp и организовала комьюнити. Как и зачем она это делает и почему работа DevRel-сотрудников так важна для более 3 500 IT-специалистов, рассказали Артем Попов, Адель Макашева и Алина Штейнингер. 

Как работает команда DevRel

DevRel (Developer Relations) — это команда, которая выстраивает отношения с разработчиками. В России специалисты DevRel появились недавно — около пяти лет назад, поэтому их цели в разных компаниях могут различаться. В Газпромбанке миссия команды — сделать жизнь разработчиков комфортнее и максимально оперативно решать любые сложности, которые возникают у специалистов.

Для Газпромбанка важно развивать направление DevRel: необходимо объединить более 3 500 IT-сотрудников банка в едином инфополе. DevRel-специалисты в банке помогают выстраивать профессиональные и дружеские взаимосвязи среди разработчиков, организуют обмен опытом в части бизнес-задач и технологий — это особенно важно для инновационной компании. А еще продвигают знания о продуктах и способствуют повышению привлекательности IT-бренда на рынке. Команда DevRel помогает удерживать ценных сотрудников в коллективе и привлекать в банк самых сильных специалистов.

Евгений Коваль

Руководитель Центра развития технологических инноваций.

Команда DevRel стоит между сотрудниками IT-подразделений, IT-лидерами, HR-специалистами, пиарщиками, безопасниками, маркетологами и вышестоящим руководством. Она помогает настраивать горизонтальные и вертикальные коммуникации. Например, рассказывает рядовым сотрудникам о стратегии компании, важных изменениях, а руководству — о вопросах и сложностях, которые возникают у IТ-специалистов.

Если одинаковые сложности или вопросы появляются у многих сотрудников банка — значит, есть системная проблема. Специалисты DevRel агрегируют подобные обращения, отвечают на них, общаются с IT-лидерами и руководством и пытаются наладить процесс. Один из инструментов, который помогает в этом, — внутрибанковское комьюнити.

Комьюнити в банке: зачем DevRel собирают айтишников в сообщества

Решать рабочие и личные вопросы, запускать проекты, обмениваться опытом и знакомиться с коллегами проще всего в сообществе единомышленников. Поэтому в банке есть три типа комьюнити, которые поддерживают специалисты DevRel:

  1. Общебанковское технокомьюнити, в которое объединяются люди из разных профессий. Оно помогает найти общий язык между командами, увидеть общую картину происходящего в банке. Технокомьюнити проводит совместные митапы для мобильных разработчиков и дизайнеров, архитекторов банковских систем, рассказывает о взаимодействии в других областях.
  2. Профессиональные сообщества, привязанные к конкретным должностям и роду деятельности. Например, комьюнити дизайнеров, разработчиков, тестировщиков.
  3. Сообщества по IT-знаниям и компетенциям — Agile, DevOps.

Отдельно в Газпромбанке существуют самоорганизованные комьюнити. Например, сообщество разработчиков омниканальной платформы под руководством Сергея Богданова.

Читайте также: Как комьюнити разработчиков Газпромбанка помогает сотрудникам в работе и общении.

Для неформального общения онлайн, обмена мемами и анонсов мероприятий есть чаты, а поделиться с коллегами решениями актуальных проблем можно на митапах. Важная информация хранится в базе знаний Confluence, в которой можно скачать документы и гайды по работе или найти людей, ответственных за разные сервисы. Обсудить профессиональные вопросы и просто пообщаться лично можно на конференциях, демоднях и офлайн-ивентах.

Чтобы участники технокомьюнити могли поделиться опытом и показать экспертность, команда DevRel запустила для них специальную программу подготовки к публичным выступлениям — Bootcamp.

Проект Bootcamp: как DevRel помогают разработчикам готовиться к конференциям

Выступать публично страшно. Особенно в первый раз. Для IT-специалистов, которые хотят участвовать в конференциях и выступать на митапах, команда DevRel запустила Bootcamp. Это образовательный проект, где в игровом формате помогают побороть страх перед зрителями, сформулировать полезную для аудитории тему, дополнить доклад деталями и фактами.

Обучение проходит в два этапа:

  • на групповых занятиях разработчики узнают, зачем участвовать в конференциях, как делать презентации и визуально подавать материал, как вести себя во время доклада;
  • на индивидуальных тренингах готовят техническое задание для дизайнера на иллюстрации, несколько раз прогоняют выступление и учатся отвечать на вопросы.

Команда DevRel выступает в роли продюсера для спикеров Газпромбанка. Например, подбирает конференции для каждого стека технологий, которые используют в банке. Затем помогает IT-специалистам сформулировать тему, берет на себя регистрацию на конференции и связь с оргкомитетом. В итоге у разработчика освобождается время, чтобы детально продумать доклад и хорошо подготовиться к выступлению.

Bootcamp уже дает первые результаты. Сотрудники банка регулярно участвуют в крупных конференциях. Например, в мае 2022 года выпускники проекта выступали на HighLoad, TeamLead и Startup Village. Один из спикеров Газпромбанка вошел в топ-10 лучших на HighLoad.

Благодаря школе спикеров Bootcamp в Газпромбанке есть около 50 спикеров — амбассадоров IT-бренда. Мы провели три потока групповых занятий и индивидуальную работу с каждым. Bootcamp многогранен. В пандемию на тренинге зародилось первое внутреннее IT-сообщество в банке — комьюнити тестировщиков. С ними мы начали практику внутренних митапов, создали свои каналы коммуникации, базу знаний и успешно продолжаем развивать сообщество.

Адель Макашева

Руководитель проекта Bootcamp.

Онбординг: как DevRel помогают новичкам адаптироваться в банке

Одна из важных задач команды DevRel — помощь в онбординге новых сотрудников банка. С каждым из них нужно познакомиться, рассказать о возможностях, помочь стать частью IТ-комьюнити внутри банка.

Когда новый сотрудник выходит на работу, его нужно сразу «подхватить» — помочь адаптироваться и стать частью IT-комьюнити компании. Относительно легко влиться в команду, с которой работаешь, хотя и это требует времени. Но в банке есть люди в такой же должности, с таким же стеком, которые работают в другом департаменте. Общение с ними помогает новым разработчикам почувствовать себя членами большой команды.

Алина Штейнингер

Руководитель проекта Центра развития технологических инноваций.

Команда DevRel ведет регулярные рассылки:

  • Приветственная для новичков. В ней собрана полезная информация о митапах, Bootcamp и других возможностях. В этом же письме есть ссылка на внутренний портал «Сфера» для сотрудников Газпромбанка.
  • Общая для всех IT-подразделений банка. В ней каждый сотрудник может рассказать о себе, если захочет. Для этого нужно заполнить анкету, на основе которой автоматически верстается письмо. Написать можно о профессиональных навыках и о чем-то личном, например о хобби, и приложить фотографию.

Рассылки позволяют членам команды больше узнавать друг о друге. Письмо-самопрезентация помогает встроиться в сообщество, найти единомышленников и на основе общих интересов настроить неформальные отношения с коллегами.

Сейчас специалисты DevRel работают над видеокурсами, которые помогут новичкам адаптироваться в команде. Это будут короткие ролики про IT-комьюнити и возможности для IТ-сотрудников Газпромбанка.

Команда DevRel создает лучшие условия для разработчиков. Если хотите убедиться в этом на своем опыте, смотрите наши вакансии и присоединяйтесь к команде Газпромбанка.

Другие статьи по теме

1 Декабря, 2022

Запуск за два дня: кейс первой цифровой карты UnionPay для рублевых расчетов

Обычно запуск цифровой карты занимает две недели. Рассказываем, как нам удалось сделать это за два дня

Читать

24 Ноября, 2022

Хочешь собрать транспортное решение? Спроси меня как

О том, как мы собрали транспортный сервис, который позволяет оплачивать проезд банковской картой.

Читать

2 Ноября, 2022

4 инструмента, которые помогают тимлиду прокачивать навыки специалистов команды

Тимлид команды разработки кредитных карт Василий Соболев рассказывает, как помогать специалистам расти профессионально.

Читать

25 Октября, 2022

Банковская разработка: футбол на лыжах

О том как мы строим аджайл и упрощаем жизнь команд не пытаясь бороться с требованиями.

Читать

11 Октября, 2022

Value Streams, MVP, прототипы: решения, которые помогают бизнесу и IT

С помощью каких инструментов удалось наладить взаимодействие между IT-направлением и бизнесом в команде сайта.

Читать

20 Сентября, 2022

Performance Management: платформа, которая помогла увеличить продажи на 12%

Как в банке разработали автоматизированную систему Performance Management

Читать